Семантическое ядро. Как подобрать ключевые слова?
Составление семантического ядра является одним из первых шагов внутренней оптимизации сайта.
Семантическое ядро
Семантическое ядро сайта – это перечень поисковых слов или фраз, характеризующих тематику веб-ресурса, которые запрашивает целевая аудитория в поисковых системах.
На примере моего проекта можно подобрать следующие ключевые запросы:
- Вебмастер в Кургане;
- Веб-студия в Кургане;
- Создание сайтов;
- Продвинуть сайт;
- Интернет реклама.
Это далеко не полный список целевых запросов, на самом деле их очень много, в том числе морфологических форм и словосочетаний.
Подбор ключевых слов
Первым шагом будет определение точек входа на сайт, попав на которые посетитель должен найти интересующую его информацию. Эти веб-страницы и будем в дальнейшем продвигать в сети Интернет.
Точки входа
Количество точек входа на веб-сайт будет зависеть от специфики и тематики ресурса. К примеру, для корпоративного проекта этих страниц входа может быть 20 – 30, а в случае продвижения Интернет-магазина будет совершенно другая картина, так как каждая карточка товара может являться точкой входа.
Подбор запросов
Вторым шагом будет подбор релевантных запросов исходя из содержимого веб-страницы для каждой точки входа. В этом нам помогут полезные, а главное бесплатные инструменты:
- Yandex-Wordstat — статистика ключевых слов от поисковика Яндекс;
- Google-AdWords — инструмент подсказки ключевых фраз от Гугла.
Инструменты подбора ключевиков
С помощью данных сервисов необходимо подобрать целевые запросы для оптимизации продвигаемого веб-ресурса. Стоит отметить, что Яндекс является самой популярной поисковой системой в России, поэтому правильнее будет пользоваться сервисом Yandex-Wordstat, но и не забывать о системе Гугл, которая охватывает около 30% Рунета.Существуют и другие специальные сервисы и программы с более широким функционалом по автоматизированному подбору ключевиков, но все они платные.
Сервисы Яндекс-Wordstat и Google-AdWords предоставляют статистику показов запросов за предыдущий месяц. Работа с этими инструментами проста – уточняем необходимый регион (округ, область, город), далее вбиваем ключевую фразу и получаем столбец с результатами, у Гугла есть преимущество — плюсом отображается уровень конкуренции. На скриншоте выше (окно Яндекс Wordstat) можно наблюдать два столбца с результатами:
- левый столбец — что искали со словами «продвижение сайтов»;
- правый столбец — что еще искали люди, искавшие слова «продвижение сайтов».
Далее необходимо составить полный список ключевых фраз с различными словоформами, отвечающих тематике Вашего ресурса, которые приведут на сайт потенциальных клиентов. Здесь важно отобрать только те запросы из общего списка, которые приведут на интернет ресурс реальную целевую аудиторию.
Для подбора ключевиков можно пользоваться специальными операторами:
- Кавычки – для уточнения частотности фразу необходимо заключать в кавычки, «пример фразы»;
- Восклицательный знак – для определения точного вхождения ставим его в начале слова, «!пример».
Планируемый трафик на сайт
В итоге, получаем перечень ключевых фраз для каждой точки входа и их популярность в поисковых системах (количество показов).
Все запросы, условно разделяют на 3 группы:
- Высокочастотные (ВЧ);
- Среднечастотные (СЧ);
- Низкочастотные (НЧ).
Ознакомиться с понятиями ВЧ, СЧ, НЧ, а также со стоимостью продвижения можно в разделе — цены. Определив конкуренцию по каждому запросу, необходимо решить, по каким из них целесообразно продвигать веб-ресурс.
Сложив показы всех продвигаемых ключевиков можно оценить примерный трафик на сайт. Почему примерный?
- Во-первых, данные системы выдают количество показов, а не заходы на web-ресурсы — они могут быть накручены;
- Во-вторых, нужно учитывать условие попадания ресурса по всем позициям в ТОП3 или хотя бы в ТОП10 выдачи поисковых систем.