+7 908 000 30 13

ежедневно с 09:00 до 19:00

+7 908 000 30 13

ежедневно с 09:00 до 19:00

Создание
Продвижение
Реклама

О поисковых системах Рунета

Не однократно каждому из нас приходилось пользоваться поисковиками в Интернете для поиска информации и прочих мелочей. Мы открываем привычный и удобный для нас веб-сервис, не задумываясь, что на самом деле в Интернете есть и другие поисковые системы.

Поисковики Рунета

Некоторые считают, что поисковики — это небольшие сайты которые просто ищут другие веб-ресурсы. На самом деле в их основе лежат сложные алгоритмы ранжирования и базы данных с индексными подборками к различным запросам.

Над развитием данных веб-сервисов и алгоритмов работают огромные компании с сотнями сотрудников. Они стараются сделать поиск информации быстрым и удобным для людей, а также хорошенько заработать на контекстно-медийной рекламе и других сервисах.

Популярность в России, рейтинг

Проведем анализ за 2019 год
(данные с 01.01.2019 г. по 01.01.2020 г.)

Борьба продолжается. Последнее время Гугл хорошенько теснит Яндекс отбирая у «Яши» пользователей Рунета.

По данным портала SEO-Auditor ознакомимся со следующей веб-статистикой:

Рейтинг поисковых систем за 2019 год

Сам Яндекс (radar.metrika.yandex) предоставляет данные в свою пользу, его доля по данным Яндекс.Радар — 56,31%:

Доли поисковиков за 1 полугодие 2019 года

 

Интересный факт: мобильная аудитория в 2019 году обогнала десктопную

По данным Mediascope

Отношение мобильной аудитории к десктопной в 2019 году

 

Какая картина складывалась в предыдущие годы?

Доля поисковиков в 2018 году:

По данным портала SEO-Auditor:

Рейтинг поисковых систем за 2018 год

Статистика за 2018 год — по данным Яндекс.Радар:

Доли поисковиков за 2018 год

Доля поисковиков в 2017 году:

По данным портала SEO-Auditor:

Рейтинг поисковых машин за 2017 год

Статистика по месяцам — 2017 год:

Рейтинг поисковиков по месяцам 2017 года

Иная ситуация за 2017 год сложилась по данным Яндекс.Радар:

Сам Яндекс (radar.metrika.yandex) предоставляет данные в свою пользу, его доля — 55,12%:

Яндекс занимает 1 место в 2017 году

Статистические данные портала SEO-Auditor за 2016 год:

Поисковики рунета за 2016 год

Статистические данные портала SEO-Auditor за 2015 год:

Поисковики в 2015 году

По данным liveinternet, наиболее популярным среди пользователей Рунета является Яндекс. В 2014 году его используют около 56% россиян. Хотя за предыдущие 2 года Яндекс теряет позиции, видимо из-за увеличения пользователей интернет-браузера Chrome от Google, который навязывает свой поисковик по умолчанию, а также популяризацией других сервисов и партнерских программ с Гугл.

Данные за 1 полугодие 2014 года

По данным портала «Вести Экономика» доля рынка Интернет-поиска в России в начале 2013 года выглядит так:

Сведения на начало второго полугодия 2013 года  опубликованы на веб-ресурсе «Вести Экономика»:

Рейтинг поисковых машин в 2012 году:

Немного о самих поисковиках

Яндекс

Разработка системы Яндекс началась еще в 80-х годах, но официальным Днем Рождения считается 23 сентября 1997 года, когда он впервые был анонсирован в Москве.

Само слово «Яндекс» не имеет конкретного значения. Это слово придумали директоры системы, Илья Сегалович и Аркадий Волож. Выписывая производные, описывающие технологию системы (от «индекс»), Илья пришел к такому варианту, как «yandex».

Яндекс еще долго дорабатывали для пользователей Рунета, затем он вышел на международный рынок начав свою работу в Турции (20 сентября 2011 года).

При создании сайтов любого уровня сложности всегда необходимо учитывать рекомендации Яндекса и других систем поиска к разработке интернет-проектов.

Google

Второй самой используемой поисковой системой является Гугл, который основательно занял 2 место рейтинга. Его предпочитают около 40-48% Россиян. Гугл, как и Яндекс, разрабатывался примерно в одно время. Правда, анонсирован Гугл был немного позже – в 1998 году.

Название взяли из слова «googol» – это математический термин, который обозначает число 10 в сотой степени – и переделали в «Google». Начиная с 1998 года, поисковая система потихоньку вклинивается в другие страны. Уже в 2001 Гугл становится доступным на 26-ти языках. Все поисковики из миллионов веб-ресурсов стараются выбрать  самые качественные и интересные — как разработать такие сайты?

Мейл ру

Третье место рейтинга занимает Mail.ru – им пользуются всего лишь 3-5%. Несмотря на то, что сама почта mail.ru достаточно популярна, поисковой системе мейла предпочитают Гугл и Яндекс. Работа Мейла началась с 2001 года с запуска одноименной почты. Затем, развиваясь, она росла — сейчас в мейле помимо почты и поисковика есть куча приложений, дополнений, игр, собственная социальная сеть и т.д.

С 2007 года Майл пользовался поисковыми технологиями Яндекса. С 1 января 2010 года до июля 2013 года портал Mail.ru использовал алгоритмы ранжирования и механизмы контекстной рекламы Гугла. Не так давно (01.07.2013 г.) Mail полностью отказался от сторонних алгоритмов в пользу собственного разработанного движка «Go-Go».

Рамблер

Еще меньше населения (1%) используют такую поисковую систему, как Rambler. Возможно, даже не все про нее слышали и вообще когда-либо ее использовали. Тем не менее, Rambler является одним из самых ранних поисковиков. Рамблер начали разрабатывать еще в 1991 году, но основные этапы развития системы приходятся на 1996 год.

Прочитать статью о продвижении сайтов

Сама система начала работать уже 8 октября 1996 года. Именно с этого момента начинается история Рунета, его распространение среди жителей России и его развитие. Но вот только в отличие от Яндекса или Гугла, слово «Рамблер» не несет никакой смысловой нагрузки и какого-либо смысла. Название поисковику дал Дмитрий Крюков, и выбрал он имя системы достаточно просто – открыл словарь и увидел понравившееся слово. «Rambler» переводится как бродяга, странник.

Рамблер проиграл войну поисковиков и пытается развиваться в других направлениях, создавая различные проекты и веб-сервисы.

Другие игроки

В Рунете существует еще множество других поисковых систем, но вот только ими уже мало кто пользуется. Да и зачем кому-то искать малоизвестный поисковик, когда проще все найти через Яшу или Гугл, ну или прибегнуть к Мейлу. Все они ведут борьбу с СЕО-компаниями и частными вебмастерами — оптимизаторами, которые пытаются повлиять на результаты выдачи.

Интересный факт

Хотя интернет-браузеры не являются поисковыми системами, зато они плотно с ними сотрудничают (компании поиска сами разрабатывают браузеры). К примеру, браузер Chrome — от Гугла, у Яндекса — Яндекс.Браузер, а другие (Firefox, Opera и т.д.) — взаимодействуют с Яндексом или Гуглом.

Думаю, статистика популярности браузеров в России, предоставленная сервисом gs.statcounter.com, также будет интересна. Данные за 2018 год.

Доли браузеров за 2017 год в Рунете

Доля рынка социальных сетей в России, 2018 г.

Тем, кто интересуется глобальной статистикой Интернета, осмелюсь предположить, что также будет интересен рынок социальных сетей.

Читайте также: