+7 908 000 30 13

ежедневно с 09:00 до 19:00

+7 908 000 30 13

ежедневно с 09:00 до 19:00

Создание
Продвижение
Реклама

Новый алгоритм Яндекса «Дублин»

Поисковая система «Яндекс» продолжает совершенствовать свой сервис поиска информации. Периодичность изменений алгоритмов ранжирования последнее время увеличилось в разы.

Что нового предлагает Яндекс?

Еще совсем недавно, в конце 2012 года, Яндекс заявлял об алгоритме «Калининград», оптимизаторы только перестроились к изменениям и не успели оправиться, как вышла новая платформа – «Дублин». Произошло это 30 мая 2013 года, названием, как и по ранее сложившейся традиции, стал один из известных городов мира. На этот раз новинку назвали столицей Ирландии – Дублин.

Опять персонализация?

Ранее Калининград уже внедрил учет персонализации и выдавал пользователям результаты поиска с учетом анализа их интересов.

Дублин приносит новизну в работу поисковых систем. Новый алгоритм ранжирования может предоставить вам информацию поисковой выдачи с учетом сиюминутной персонализации!

Отличие Дублина от Калининграда

Калининград собирал сведения о пользователе не в рамках одного дня, а на протяжении длительного периода. Можно сказать, учитывалась и накапливалась история действий, долговременных интересов отдельных людей. И все это складировалось в банк данных, после чего анализировалось. При этом продвижение и оптимизация веб-сайтов немного затруднились.

Алгоритм Дублин учитывает интересы людей не в рамках одного месяца, недели или даже дня. Он анализирует часы, минуты и секунды. Дублин может подстроиться к человеку за 7 секунд. Теперь даже на новом, приобретенном гаджете и «чистом» только, что установленном интернет-браузере, через несколько секунд или минут будет персонализированная выдача.

Сегодня Яндекс понимает, что вы не обязательно ищете что-то такое, что относится к вашим увлечениям и предпочтениям, а можете искать совсем другие, противоположные вещи.

Подробнее о Дублине

В большинстве случаев алгоритму для учета достаточно 2 – 3 поисковых запроса. Специалисты Яндекса целенаправленно улучшают систему поиска. Вводя новые правила, Яндекс хочет, чтобы человек получал необходимые сведения на заданный запрос и тратил минимум времени на поиск. Другими словами новый алгоритм реагирует на сиюминутные интересы, которые появляются и исчезают в течение дня.

Например, если пользователь только что искал материалы о фильмах, то по запросу «Вьетнам» новая платформа постарается подмешать на первые места выдачи фильмы о Вьетнаме. А остальную информацию о стране (в том числе книги о Вьетнаме), историю и географию спустит ниже.

Как реагировать оптимизаторам?

Конечно, здесь больше выигрывает пользователь поисковика, чем сеошник. Но к любым изменениям алгоритмов нужно относиться спокойнее. Просто вкладывайтесь в разработку качественных сайтов, Яндекс постоянно говорит об этом: «создавайте сайты для людей».

Ранее, многие боялись платформы «Калининград», но прошло время, а оптимизаторы также востребованы, на сайтах есть трафик, работа СЕО-компаний кипит. За время работы Дублина я пока не наблюдал резких изменений посещаемости моих проектов, приведенных в портфолио. Пока трафик стабилен, надеюсь, что новая платформа и в дальнейшем не преподнесет негативные сюрпризы.

Для расширения знаний в данной области полезно будет ознакомиться с моими статьями: